Перейти к основному содержанию
Международный мотоклуб "Ночные Волки" НОВОСИБИРСК

ИЖ

11.11.2019

Первый прототип ИЖ-1 в 1929 году спроектировал инженер Петр Владимирович Можаров.  В те годы мотоцикл ИЖ-1 был не хуже, чем творения американцев из Harley-Davidson. ИЖ-1 был очень проходимым мотоциклом и мог бы разгоняться до приличных скоростей, но из-за конструкции передней подвески на скорости свыше 60 км/ч начинались сильные вибрации и колебания, что резко снижало безопасность и контроль над мотоциклом.

Сердцем ИЖ-1 стал двухцилиндровый четырехтактный V-образный двигатель поперечного расположения, объемом 1200 "кубиков" и мощностью 24 "лошадок". Крутящий момент передавался на заднее колесо через трехступенчатую коробку передач и карданный вал. Конструкция получилась надежной, но тяжелой. Общая масса мотоцикла превышала 300 кг.

 

Стоит отметить, что у ИЖа был немалый потенциал, но в итоге конструкторы пошли в другом направлении.

 

В связи с большими долгами, завод ИЖмото в 2008 году был законсервирован на неопределённый срок, а большая часть оборудования была распродана.

 

Глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов 17 мая 2018 года доложил, о том, что завершена разработка мотоцикла «Кортеж», предназначенного для сопровождения президентского кортежа. Кроме того сообщается, что данное изделие выйдет на рынок под брендом «Иж» и оно будет полностью электрическим, а его внешний вид будет вписан в модельный ряд марки представительского класса «Aurus»