Перейти к основному содержанию
Международный мотоклуб "Ночные Волки" НОВОСИБИРСК

К сезону готовы?

16.04.2019

С наступлением весны у каждого мотоциклиста начинает подыматься настроение так как скоро можно выехать на «покатушки». Все радостно начинают подготавливать к сезону свои мотоциклы. Каждый готовится по-своему и в зависимости от опыта, но я всетаки хочу предложить вам несколько советов, может кому пригодится, к подготовке мотоцикла.

 

Самая важная вещь, которую должны иметь при себе перед стартом предсезоных работ — это мануал. Мотоциклу может понадобится не только замена масла, но и также регулировка клапанов ГРМ, апдейт тормозных колодок или свечей. 

 

Большую часть работ можно провести самостоятельно, главное чтоб были нужные инструменты. Нужен простой набор инструментов и немного мотохимии.

Начать можно с аккумулятора, ведь он главный источник энергии. Его желательно на зиму снимать, ведь не очень хорошо для него остаться в неотапливаемом месте. Он может сесть и надо будет его перезаряжать.

Следующее это замена масла. Какое масло нужно вашему байку ищите в мануале. Убедитесь, что не нужно менять масляный фильтр (обновляют раз в две замены масла), в противном случае необходимо наличие всех нужных инструментов.

 

Следующее — это проверка состояния свечей (обязательно). Электрод свечи должен быть сухим и со светло-коричневым налетом. Если нет то заменяйте свечи.

 

Тоже очень важно — для адекватной работы двигателя нужен чистый воздушный фильтр. Осмотрите его, при необходимости помойте (если фильтр обслуживаемый) или же замените на новый. В мануале  мотоцикла указан интервал замены фильтра с обязательной сноской «делай это чаще, если катаешься по пыльным дорогам».

 

С двигателем разобрались, теперь переходим к элементам шасси. В частности, тормозам. В любом мануале указано, что раз в сезон нужно проверять уровень тормозной жидкости в обоих контурах, при необходимости добавлять жидкость, а в случае наличие в контуре пузырьков воздуха – прокачивать систему. 

 

Уровень «тормозухи» определяйте по линии рядом с окошком на переднем/заднем мастер-цилиндрах. Там же можно увидеть зловредные воздушные пузырьки, которые делают тормоза ватными и неинформативными.

 

Также, обязательно, оцените количество тосола. Бачек с охлаждающей жидкостью ищите в районе сиденья или радиатора.

Простая и нелишняя операция – очистка тормозных дисков от грязи, масла и прочей гадости. Лучше всего для этих целей подходят специальные средства в виде аэрозоля. Параллельно оцените износ тормозных колодок. Это легко определить благодаря специальным канавкам, нанесенным на их внутренней стороне.

 

Последний штрих предсезонной подготовки мотоцикла – смазать тросики газа и сцепления WD-40. Удачного Всем сезона!!!